20% стрит-ритейла в Санкт-Петербурге составляют кафе и рестораны

В настоящее время в северной столице существует более 5 тысяч магазинов, и большинство из них расположено в центре, на Московском, Невском и Ленинском проспектах. Компания JLL проанализировала торговый рынок Санкт-Петербурга и изучила состав арендаторов.

На заведения общественного питания приходится 20% от общего объема площадей. Большая часть кафе и ресторанов расположена на Невском проспекте, а также на улицах с ресторанной специализацией: Рубинштейна, Некрасова, Караванной и Казанской. На втором и третьем месте объекты сферы услуг и магазины fashion-сегмента – 18% и 14% соответственно.

 

Уровень средних арендных ставок в стрит-ритейле Санкт-Петербурга на конец 2013 года:

Уровень средних арендных ставок в стрит-ритейле Санкт-Петербурга

Эксперты, в результате исследования, выявили ряд тенденций на рынке стрит-ритейла в Санкт-Петербурге. Первая – это ротации, происходящие в зависимости от района города: «Если в центральной части города выше доля ресторанов и кафе, магазинов одежды, то в спальных районах в числе арендаторов преобладают услуги для населения и товары для дома», - замечает Анна Лапченко, руководитель направления street retail JLL.

Также она обращает внимание на изменения структуры арендаторов таких торговых улиц Петербурга, как: Невский, Лиговский и Владимирский проспекты, Большой проспект П.С., улицы Садовая и Рубинштейна. Анализ показал, что в среднем поменялось около 15% операторов ритейла, занимающих расположенные здесь помещения. «Общепит, а также магазины одежды, обуви и аксессуаров занимают наибольшую долю как среди ушедших, так и среди пришедших операторов», - поясняет госпожа Лапченко, обуславливая тезис тем, что в ходе ротации меняются конкретные ритейлеры, а изменение профиля арендатора в свою очередь не происходит.

По ее словам, определяющим фактором становится соответствие помещения общим для арендаторов из одного сегмента требованиям и максимальная готовность объекта. «Немаловажным является и возможность сохранить налаженный поток целевой аудитории», - заключает эксперт JLL.

Еще информация по теме:

Торговые коридоры Санкт-Петербурга
Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга: тенденции и прогнозы

Яна Желтухина

20.03.2014, г. Санкт-Петербург Источник: www.shopandmall.ru

Похожие материалы

Вход в личный кабинет